Избегайте двусмысленных вопросов+

Автор Рубрика: Без рубрики Метки: Дата: Суббота Январь 13th, 2018 0 комментариев

d0c4f9194602123eccf4abd21789
Двусмысленным считают такой вопрос, который в силу своей формулировки дезориентирует собеседника и может трактоваться по-разному. В качестве примера можно привести следующий вариант: «Если не возражаете, то взгляните на мои цифры и скажите, все ли в них правильно?» В случае с двусмысленным вопросом, независимо от того, получите вы положительный или отрицательный ответ, вы не совсем уверены в позиции сотрудника.

Отрицательный ответ «нет» может означать, что она могла бы просмотреть ваши цифры, в то время как положительный ответ «да» может указывать на то, что сотрудница ничего вам о ваших цифрах не скажет. Такой тип неопределенного, двусмысленного вопроса часто сбивает сотрудников с толку, и дело заканчивается тем, что вы не получаете желаемого ответа. Помните, что, если ваша сотрудница не поняла вопроса, она не в состоянии дать вам точный или полный ответ.

Поэтому, не дожидаясь потери контакта, тщательно формулируйте свои вопросы, что поможет избежать путаницы и будет способствовать пониманию.

Используйте простой язык. Избегайте в своих вопросах модных неологизмов, сленга или технического жаргона, которые могут быть не поняты вашим сотрудником. Кроме того, не применяйте поэтического, официального или юридического языка, откажитесь от заносчивой манеры общения.

Облекая свои вопросы в словесную форму, помните об известном правиле Г.П.Б. «Говорите просто и безыскусно». Также постарайтесь избегать сложно-составных слов типа «крупнокупюрный», которые, как вам кажется, могут произвести впечатление на вашего сотрудника.

Скорее всего, они будут угнетать его, поскольку существует вероятность, что он их не поймет. В этом случае он отключится от разговора, и произойдет полная потеря контакта. Используя простой, обычный язык, не перенасыщенной терминологией, вы можете задавать вопросы, которые будут доступны для понимания и быстрее принесут вам точную, правдивую и осмысленную информацию.

Оптимизируйте количество вопросов. Когда вы проводите со своим сотрудником консультации, оценку его деятельности, беседуете о решении проблемы, инструктируете, важно регулировать количество задаваемых вами вопросов.

Слишком большое количество вопросов может восприниматься сотрудником как признак вашей ограниченности. Например, вы могли бы задать сотруднику вопрос: «Как ваши дела?» или: «Как вам ваша работа?» и после получения ответов на эти вопросы сразу перейти к разглагольствованиям по какому-то конкретному поводу.

Пройдет совсем немного времени, прежде чем ваши сотрудники поймут, что вы не ограниченный, придерживающийся ритуалов интервьюер, использующий вопросы в качестве трамплина для собственной говорильни. С другой стороны, если вы задаете слишком много вопросов, не выдавая никакой информации в ответ, это может восприниматься как допрос.

Чрезмерное количество вопросов может породить информационный дисбаланс, при котором сотрудник даст вам избыточное количество информации, не получив достаточного ее количества с вашей стороны. Это может легко послужить росту межличностной напряженности и падению доверия, итогом чего станет потеря контакта.

Всегда старайтесь соотносить количество задаваемых вами вопросов с необходимой информацией и личным стилем вашего сотрудника. Например, вы можете задавать человеку дружеского поведенческого стиля значительно больше вопросов, чем деятельному типу.